478

В связи с непрекращающимися противоправными действиями украинских радикалов, которые при полном попустительстве властей продолжают блокировать передвижение грузовых автомобилей с российскими номерами по территории Украины, Москва пошла на жесткие ответные меры.

Акции украинских радикалов начались в четверг, 11 февраля. Первоначально члены местных патриотических организаций и участники карательной операции на Донбассе заблокировали фуры с российскими номерами в Закарпатской области. Глава администрации Закарпатской области Геннадий Москаль в пятницу отчитался, что движение автотранспорта было разблокировано. По его словам, конфликт удалось решить, но его причины устранены не были. Москаль считает, что проблемой должно заниматься правительство страны, которое обязано полностью запретить передвижение российского грузового автотранспорта по украинской территории. Иначе подобные акции будут продолжаться не только в Закарпатье, но и в других областях, пригрозил глава областной администрации.

Обещание Москаля не заставило себя долго ждать, и в этот же день акции начались в других регионах, что говорит об их спланированности. В ситуацию вмешалось украинское правительство, поручившее решить проблему в течение двух дней. Но что именно подразумевалось под решением — разблокировка движения или его полный запрет — не уточнялось. Тем временем на украинской территории оказались заперты около 100 автомобилей. Еще около 500 скопилось на территории Евросоюза, не имея возможности вернуться на родину. Примечательно, что за этот же период на территорию России беспрепятственно въехало более тысячи украинских большегрузов, и никто не чинил им никаких препятствий.

Необходимо отметить, что Украина уже не в первый раз действует такими методами. Схожим образом с осени прошлого года разворачивались события и в отношении Крыма. Тогда радикалы запретили ввоз товаров на полуостров, а после подрыва опор ЛЭП, по которым Крым снабжался электроэнергией, блокировали работу ремонтных бригад. Официальный Киев при этом в заявлениях обещал восстановить энергоснабжение, но по факту ничего не предпринимал. Таким образом, радикалы стали просто инструментом в руках украинских властей. При их помощи Киев делал вещи, которые не мог предпринять на официальном уровне.

Очевидно, что на этот раз украинские власти руками радикалов решили отрезать Россию от Евросоюза, максимально затруднив перевозку товаров. Ранее российские большегрузы потеряли возможность передвижения по территории Польши и Турции. В этой связи проблему с транзитом следует считать очень серьезной. Практически единственным возможным маршрутом транзита стала Прибалтика: российские грузовики следуют через территорию Латвии или Литвы, а затем паромом в Германию. Однако такой маршрут оказывается в 1,5-2 раза дороже. А если машины следуют не в Германию или страны Бенилюкса, а, к примеру, в Италию, то удорожание оказывается еще существеннее. Другой возможный маршрут транзита — через Финляндию — оказывается еще дороже в силу более высокого тарифа на паромные перевозки. В результате только на белорусско-литовской границе в воскресенье, по данным Госпогранкомитета Белоруссии, скопилось около 700 автомобилей с номерами РФ.

Действия украинских властей не могли остаться без ответа со стороны России. В результате Министерство транспорта РФ объявило о закрытии российской территории для украинского грузового транспорта. Сообщение ведомства было опубликовано 14 февраля, несмотря на то, что это был выходной день, что говорит о срочности принятого решения. Минтранс сообщает, что ограничения будут сохраняться до тех пор, пока Украина будет блокировать передвижение российского автотранспорта.

Необходимо отметить, что с большой долей вероятности украинские власти пойдут на полный запрет въезда грузового транспорта, зарегистрированного в РФ, на свою территорию. Это сильно ударит по украинским перевозчикам, которые потеряют возможность зарабатывать на грузоперевозках, и не принесет никаких других экономических выгод Украине. Однако забота о национальной экономике и бизнесе у действующего режима, похоже, стоит на последнем месте в ряду приоритетов. Украинцам, конечно, объявят об очередной победе над «страной-агрессором», забыв при это уточнить, что тем самым фактически совершили выстрел себе в ногу.

В выигрыше в этой ситуации окажется польская сторона, которая получит мощный аргумент в переговорах о восстановлении грузоперевозок. Напомним, конфликт между Москвой и Варшавой возник из-за квот на въезд фур. Польские компании контролировали 2/3 рынка перевозок между Россией и Польшей и хотели получить еще больше, что встретило непонимание с российской стороны. Так или иначе, Россия и Польша договорятся об условиях грузоперевозок и открою границы, а Украина останется один на один со своими проблемами и с тысячами недовольных дальнобойщиков, у которых отобрали последний хлеб.

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0