Taco Bell (Тако Белл) — международная сеть ресторанов быстрого питания из США
Taco Bell (Тако Белл) представляет собой международную сеть ресторанов быстрого питания в мексиканском стиле. Входит в структуру корпорации Yum! Brands, Inc. (также контролирует сети KFC и Pizza Hut).
Выручка сети по итогам 2015 года превысила $9 млрд. Выручка непосредственно дивизиона Taco Bell компании Yum! Brands, Inc. составила в 2015 году $1,988 млрд. против $1,863 млрд. в 2014 году. На выручку ресторанов в 2015 году пришлось $1,541 млрд., на франчайзинговые и лицензионные отчисления — $0,477 млрд. Операционная прибыль подразделения в 2015 году составила $539 млн. (2014 год — $480 млн.).
Количество ресторанов составляет 6,4 тыс. (по итогам 2015 года). Большая часть ресторанов Taco Bell работает по франшизе — 5506 заведений. В собственности компании находится 894 ресторана. Основным рынком для сети являются Соединенные Штаты, где расположено 6,2 тыс. ее ресторанов. Количество франчайзи на американском рынке составляет 350 (каждый может контролировать несколько ресторанов). Еженедельно во всех заведениях внутри страны обслуживается 40 млн. клиентов. За пределами США находится еще около 300 заведений.
Заведения сети представлены в США, Канаде, Колумбии, Чили, Гватемале, Сальвадоре, Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико, Коста-Рике, Панаме, Испании, Великобритании, на Кипре, в Саудовской Аравии, Кувейте, Индии, Японии, Южной Корее, на Филиппинах, острове Гуам.
Меню Taco Bell разработано в мексиканском стиле. В нем присутствуют различные виды тако, буррито, кесадильи, салаты, начос и другие продукты.
Первый ресторан сети был открыт в 1962 году в Дауни, штат Калифорния. А в 1964 году была продана первая Taco Bell франшиза. Несмотря на присутствие на некоторых зарубежных рынках, сеть по-прежнему остается в основном североамериканской. При этом в Yum! Brands намерены сделать из сети глобальный бренд наряду с KFC и Pizza Hut. К 2023 году планируется расширить сеть до 8 тыс. ресторанов. Taco Bell в России пока не представлена.
Директором сети на данный момент является Брайан Никол.
Франшиза Taco Bell
Учитывая, что сеть намерена увеличить количество ресторанов к 2023 году до 8 тыс., Taco Bell ведет активный поиск партнеров для работы по системе франчайзинга.
Все кандидаты должны иметь опыт работы в ресторанном бизнесе. Предпочтение отдается тем кандидатам, которые имеют возможность открыть несколько ресторанов.
Первоначальный взнос по франшизе составляет $45 тыс. Ежемесячная плата составляет 5,5% от оборота с налогами. Взносы на маркетинговые цели составляют 4,25% от оборота. Эти суммы не включают в себя расходы на ремонт помещения, оборудование и обучение персонала. Общие расходы могут составлять от $1,2 млн. до $2,6 млн.
Сама сеть не выполняет финансирование франчайзинговых проектов, но предоставляет список банков и других финансовых учреждений, которые выразили заинтересованность в кредитовании Taco Bell франшизы.
Официальный сайт бренда: Tacobell.com
Официальный сайт Taco Bell франшиза: Tacobellfranchise.com
Фото: Yum! Brands