Планомерная русофобская политика властей Эстонии не осталась без ответа со стороны России. Москва нанесла удар по эстонской экономике, который окажет существенное влияние на благосостояние всей прибалтийской республики. В этой связи эстонская делегация уже выехала в российскую столицу на переговоры.

Россия преподнесла крайне неприятную новость для Эстонии, сокращая в 2 раза транзитные перевозки через эстонские порты. Транзит российских грузов на протяжении всей постсоветской истории был важной статьей доходов бюджета Эстонии. Однако, несмотря на то что благополучие национальной экономики во многом зависело от восточного соседа, эстонские власти умудрялись все это время проводить антироссийскую внешнюю и русофобскую внутреннюю политику.

Недружелюбность соседа и желание развивать собственную инфраструктуру привели к тому, что Россия сделала ставку на собственные порты. Для Эстонии потеря российского грузопотока будет означать масштабный кризис портовой отрасли и железнодорожных перевозок. Получив новости о существенном сокращении транзитных перевозок, в Москву в срочном порядке выехала делегация национальной железнодорожной компании Эстонии Eesti Raudtee во главе с ее руководителем Сулевом Лоо. Впрочем, маловероятно, что эстонцы смогут убедить российскую сторону изменить уже принятое решение.

Председатель совета компании Райво Варе уже объявил о том, что сокращение грузопотока скажется на перевозчиках, следствием чего станет падение доходов и сокращения персонала. Также масштабные сокращения ожидаются и в эстонских портах. Об этом, в частности, сообщили в Силламяэском порту. Директор по развитию оператора предупредил, что если ситуация в ближайшее время не изменится, то придется прибегнуть к сокращению расходов, включая увольнения персонала.

В Таллинском порту пока сохраняют оптимизм, рассчитывая компенсировать выпадение доходов от грузоперевозок пассажирскими перевозками. Однако кого и куда в таких объемах планируют возить эстонцы, остается загадкой.

Напомним, во времена СССР большая часть экспорта на Балтике шла через территорию прибалтийских республик. После развала страны возможности России на этом направлении оказались сильно ограничены. В этой связи было принято решение о строительстве новых портов.

В результате всего за 2 года в Приморске Ленинградской области был построен крупный нефтеналивной порт, оборот которого в лучшие докризисные годы достигал почти 80 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год. А порт в Усть-Луге, заработавший в 2003 году, является полноценным морским торговым портом, способным обрабатывать большинство видов грузов. Его грузооборот постепенно увеличивается и в 2015 году достиг 87,9 млн. тонн. При этом практически каждый год в эксплуатацию вводятся все новые терминалы.

Учитывая ввод в эксплуатацию собственных портов, порты в соседних республиках оказались не нужны, о чем уже писал Российский бизнес-журнал. Решить ситуацию могли бы, к примеру, политические договоренности, однако Россия не пойдет на уступки странам, в которых нарушаются права русскоязычного населения.

Фото: Arno Saar / Õhtuleht

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0