48

Встреча представителей стран-производителей нефти в России, на которой планируется обсудить глобальное соглашение о заморозке добычи, может и не состояться. Будущее встречи, запланированной на 20 марта 2016 года, напрямую зависит от решения Ирана.

Ранее соглашение о заморозке добычи на уровне января текущего года было подписано между Россией, Саудовской Аравией, Венесуэлой и Катаром. Теперь Москва и Эр-Рияд намерены привлечь к нему большинство стран-экспортеров. Однако главным препятствием на пути глобальной сделки является участие в ней Тегерана.

Иран считает, что он должен быть освобожден от обязательств, так как сегодня страна после снятия международных экономических санкций только начинает восстанавливать добычу. На данный момент среднесуточная добыча нефти в Исламской республике составляет 2,93 млн. баррелей. Тегеран намерен довести этот показатель до 4 млн. баррелей.

Если Иран не присоединится к сделке, то от нее готовы отказаться и некоторые другие страны. Такой позиции, к примеру, придерживается Кувейт. Некоторые другие крупные производители также не хотят ограничивать собственную добычу, если для кого-то будут сделаны исключения.

Необходимо отметить, что соглашение между Россией и Саудовской Аравией уже оказало позитивное воздействие на мировой рынок нефти, о чем ранее сообщал Российский бизнес-журнал. Нефтяные котировки планомерно снижались с середины 2014 году и в январе 2016 года достигли 12-летнего минимума, опустившись до отметки $27 за баррель. После того, как стало известно о российско-саудовском соглашении, цены на нефть выросли почти наполовину.

Что касается Ирана, то его нежелание присоединяться к ограничениям вполне справедливо. Однако из-за этого вся сделка оказывается на грани срыва. Для обсуждения этого вопроса с визитом в Тегеране на этой неделе побывал министр энергетики РФ Александр Новак, который встретился там со своим иранским коллегой.

С большой долей вероятности, Иран не пойдет на заморозку добычи на январском уровне, однако для него можно было бы предложить некий компромиссный вариант. Тем более, что Иран сегодня не имеет возможностей для быстрого восстановления добычи. Еще совсем недавно многие полагали, что ИРИ начнет резко наращивать добычу после выхода из-под режима международных санкций. Но этого так и не произошло. Причиной тому являются инфраструктурные ограничения, так как за годы санкций в нефтегазовую отрасль страны почти не инвестировали. Также был закрыт доступ к поставкам зарубежных оборудования и материалов.

Сегодня Иран начинает модернизацию инфраструктуры, однако этот процесс может серьезно затянуться, так как Тегеран испытывает недостаток финансовых средств (подробнее: Российский бизнес включился в гонку за Иран). В этой связи Иран и сам может пойти на частичные ограничения. Вопрос заключается лишь в том, устроит ли это других потенциальных участников сделки.

Фото: Reuters

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0