Греция предложила России кардинальное решение проблемы черноморских проливов, судоходство через которые несет на себе потенциальные риски безрассудной политики турецкого руководства.

Пустить грузы в обход проливов Босфор и Дарданеллы предложили в торгово-промышленной палате (ТПП) региона Эврос, расположенного на северо-востоке Греции. В ТПП считают, что грузы можно было бы доставлять морем до одного из портов на черноморском побережье, а потом переправлять их наземным транспортом до средиземноморских греческих портов. Мэр Александруполиса Эвангелос Ламбакис предложил использовать в этих целях порт своего города, который является одним из крупнейших в стране.

Необходимо отметить, что предложение греческой стороны заслуживает внимательного рассмотрения. Хорошо известно, что черноморские проливы сами по себе очень загружены, в связи с чем при их прохождении иногда возникают очереди. При этом турецкая сторона ранее уже использовала свое положение для создания искусственных сложностей судам, следующим под российским флагом (подробнее: Турция перекрывает Босфор для России). Таким образом, даже в мирное время доставлять грузы с перевалкой по суше может быть в некоторых случаях оправданным решением.

Если же конфликт Турции и России получит военное продолжение, чего теоретически исключать нельзя, то артерия может быть полностью перекрыта по крайней мере на некоторое время (подробнее: Как будет действовать Россия, если Турция перекроет проливы). В этом случае предложенный Грецией путь может оказаться практически единственным для гражданских судов.

Эксперты отмечают, что транспортировка грузов сушей не потребует значительных вложений в инфраструктуру, тем более что сегодня существующие мощности загружены далеко не полностью. Однако этот проект имеет и существенные недостатки. Главный из них — придется договариваться с сопредельными странами. Греция не имеет выхода к Черному морю, поэтому в схеме оказываются задействованы болгарские порты (использование румынских портов все равно потребует перевозить грузы через территорию Болгарии, да и стоимость транспортировки в этом случае значительно возрастет).

Насколько болгарское руководство может быть самостоятельным в осуществлении крупных экономических проектов, мы хорошо помним по «Южному потоку», строительство которого было заблокировано под давлением из Брюсселя и Вашингтона. И если Афины не станут уступать Турции в таком принципиальном вопросе, то позиция Софии может легко измениться под давлением из вне.

Впрочем, бороться с внешним влиянием придется и самой Греции. Как мы уже отмечали, в этом вопросе мнение Анкары может быть проигнорировано, однако в ситуацию почти наверняка вмешаются США, НАТО и Евросоюз. Ожидается, что к лету текущего года особую актуальность снова приобретет греческий долговой кризис, чем не преминут воспользоваться в Европе. Впрочем, Греция сегодня использует любые возможности заработать, поэтому мнение «старших товарищей» может быть проигнорировано, как это, к примеру, было в ситуации с тем же «Южным потоком».

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0