328

Вмешательство России в сирийский конфликт резко ограничило возможности Соединенных Штатов. Об этом пишет американская газета The New York Times.

США долгое время поддерживали сирийскую оппозицию дипломатически, финансово и в военном плане, делая победу правительственной армии невозможной. В этих условиях Вашингтон говорил о невозможности военного решения проблемы и настаивал на уходе президента Сирии Башара Асада. Однако после вмешательства России все изменилось кардинальным образом. Сирийская армия перешла в наступление, а созданная американцами вооруженная оппозиция обратилась в бегство. И переход Алеппо под контроль центральных властей может поставить точку в затянувшемся конфликте. Как выразился один американский чиновник, у проблемы обнаружилось военное решение, «просто это не наше решение», а президента Путина.

Американская сторона, будучи не в силах изменить расклад сил на театре военных действий, заговорила о правах человека и страданиях сотен тысяч сирийцев, которые якобы вызваны действиями российской авиации. К антироссийской истерии подключилась даже канцлер Германии Ангела Меркель, прежде придерживавшаяся более сдержанной позиции. При этом ранее никого особо не волновало, какие страдания испытывали эти самые сирийцы, находясь под властью террористов ИГ.

Главе американской дипломатии Джону Керри придется учитывать изменившиеся условия, начиная переговоры по сирийской проблеме. NYT отмечает, что у госсекретаря США в распоряжении сегодня находится очень мало реальных рычагов. Россия отрезала боевиков от «не очень секретных» каналов снабжения оружием по линии ЦРУ, в чем изданию признались несколько действующих и ушедших в отставку чиновников. Сторонники Керри в кулуарных беседах выражают разочарование низкой американской военной активностью, которая, по их мнению, является необходимым условием для усиления позиций на переговорах. Коллеги госсекретаря в Администрации опасаются, что все их трехмесячные усилия по запуску нужного им политического процесса пойдут впустую — Асад одержит военную победу и ни о каких переговорах не будет идти и речи.

В этой связи Керри и Обама вновь могут вернуться к Плану Б: применению военной силы против Сирии и ее президента Асада (прим. — Россия готовится и к такому развитию событий: Россия готовится к войне). Однако это именно то, чего Обама пытался избежать на протяжении 5 лет. Очередная война в преддверии президентских выборов ему не очень нужна, так как усилит позиции республиканцев. Кроме того, любая наземная операция будет опираться на лидеров оппозиции, к которым также нет доверия. На протяжении конфликта часто оказывалось, что подготовленные американцами боевики «умеренной оппозиции» оказывались членами радикальных террористических групп.

Также США не могут найти общий язык с Турцией по будущему Сирии. Американцы пытаются усидеть на двух стульях, поддерживая союзнические отношения и с турками, и с курдами. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже предложил США определиться, на чьей они стороне. Если Вашингтон одобрит военную операцию, в которой непременно будет участвовать и Турция, то Анкара будет преследовать собственную цель — уничтожение курдской автономии.

Проблема для США усугубляется крайне эффективной российской военной операцией, которую Обама в прошлом году назвал «непродуманной игрой мускулами». Теперь же всем даже в Америке становится очевидным, что как раз Обама обладает непродуманной стратегией по Сирии и всему Ближнему Востоку. Во вторник отрезвляющую картину успеха России представил директор Национальной разведки Джеймс Клэппер. «Путин является первым лидером после Сталина, который расширил территорию России», — сказал он, выступая перед комитетом Сената. Теперь он начал первую крупную зарубежную операцию с момента развала Союза. «Его вмешательства демонстрируют улучшение российских военных возможностей и уверенность Кремля в их использовании», — сказал он.

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0