1122

В понедельник, 2 ноября, Китай представил первый экземпляр новейшего узкофюзеляжного лайнера Comac C919, который имеет все шансы уничтожить дуополию Boeing и Airbus на рынке больших самолетов.

Максимальная вместимость самолета составляет 168 пассажиров, что делает его прямым конкурентом A320 и Boeing 737. Китайский лайнер создан по инициативе Коммунистической партии Китая государственной Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. Этот факт гарантирует новинке большое количество заказов. Так, несмотря на то, что 2 ноября был произведен только первый самолет этой модели, COMAC получила на него уже 517 заказов. Причем среди заказчиков присутствуют не только подконтрольные государству китайские авиакомпании, но и американская GE Capital Aviation Services.

В целом, согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет потребности китайского рынка составят 5580 самолетов стоимостью $780 млрд. Китайские власти рассчитывают, что значительную часть этого рынка займут китайские производители, для чего интенсифицировали работы по созданию лайнеров различного класса.

Проблему отсутствия необходимых компетенций китайцы решают за счет привлечения иностранных поставщиков компонентов. Причем иностранцы в большинстве случаев обязуются передать китайским производителям необходимые технологии и построить совместные предприятия по выпуску продукции. Что касается C919, то к его производству, к примеру, привлечены такие именитые компании, как Honeywell, Rockwell Collins и Hamilton Sunstrand.

Таким образом, новейшим китайским самолетам будет гарантирован не только самый перспективный рынок сбыта, но и приемлемый уровень качества, что является действительно жизненно важным в гражданской авиации.

Помогите нам нести нашу информацию в массы! Подпишитесь на наши сообщества с социальных сетях: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук.

Поделиться в соц. сетях

0