2815

Все привыкли, что Россия поставляет в Китай природные ресурсы и военную технику, а в обратном направлении идут товары широкого потребления. Конечно, эта формула по-прежнему верна, однако есть в ней и некоторые яркие исключения. Так, некоторые российские товары пользуются в Поднебесной исключительным спросом. О них сегодня и поговорим.

1. Мультфильм «Смешарики»

2811

Мало кто в нашей стране догадывается, но отечественный мультфильм «Смешарики» в Китае популярнее, чем в России. Ежедневно его транслируют десятки телеканалов, включая крупные государственные, а их общее число достигает 60. Мультфильм пришлось немного переделать под местную публику. В результате его название было изменено на «Кай-Син-Чиу» (веселые шарики). Также были подкорректированы и имена главных героев.

2. Антивирус Касперского

2810

Антивирус Касперского вышел на рынок КНР в 2004 году, а к 2011 году имел более 100 млн. пользователей. Первоначально продукт на местном рынке продавала китайская компания-дистрибьютор, а в рекламном ролике снялся популярный актер Джеки Чан.

3. Пиво «Балтика».

2812

У российских пивоваров, казалось бы, нет шансов на серьезный успех на рынке Китая. Местная продукция в 2-3 раза дешевле российской, а в более дорогом сегменте приходится конкурировать с европейскими и другими зарубежными производителями. Несмотря на это, «Балтика» смогла найти в КНР своего потребителя и занять существенную долю рынка. В результате ежегодно в этой стране компания продает миллионы литров пенного напитка.

4. Фильм «Сталинград».

2814

Успех картины Федора Бондарчука во многом был обеспечен не только высоким качеством самой ленты, но и интересом китайцев к российской истории. Благодаря этому фильм смог собрать на местном рынке $12 млн., что является рекордом для иностранной неамериканской ленты.

5. Мороженое.

2813

Этот продукт только набирает популярность в Китае. Конечно, китайцы давно едят мороженое, однако оно существенно отличается от того, что мы подразумеваем под этим продуктом. В Китае мороженое — это различные замороженные десерты, в которых почти нет молока. Шанс у российских производителей появился в конце прошлого года на фоне резкой девальвации рубля. После этого мороженое из России стало завозиться в приграничные китайские города десятками тонн. Учитывая, что российская продукция оказывается в 2-3 раза дешевле китайской, перспективы у мороженого из РФ в КНР могут быть очень неплохими.

Читайте также: 10 любопытных фактов о российском экспорте, которых вы точно не знали.

Поделиться в соц. сетях

0