1726

Россети сегодня — новый амбициозный проект. Уже к 2018 году «Россети» могут построить в России тысячу заправок для электромобилей. Об этом заявил заместитель руководителя компании по технической политике Роман Бердников.

Бердников отметил, что сегодня по стране действует уже 60 электрозаправок, половина из которых расположена в столице. Однако возможности компании позволяют строить ежемесячно по 50 новых объектов. Необходимо отметить, что использование электромобилей в нашей стране имеет как очевидные плюсы, так и минусы. В качестве основных достоинств автомобилей на электрической тяге выступают их экологичность и топливная экономичность.

Что касается экономии топлива, то здесь интерес представляет опыт использования двух электрокаров Tesla S, которые были приобретены компанией «Яндекс.Такси» для опытной эксплуатации и популяризации данного вида транспорта. За время эксперимента каждый из автомобилей проехал около 11 тыс. км, израсходовав при этом электроэнергии на 4 тыс. рублей (при подзарядке по ночному тарифу). Если бы топливом для автомобилей был бензин, то расходы для каждого из них составили бы 70 тыс. рублей.

В то же время, электрокары имеют и очень существенные недостатки. И если отсутствие инфраструктуры еще можно восполнить, о чем и заявили в «Россетях», то с технологическими ограничениями все гораздо сложнее. Так, даже заявленный производителем запас хода зачастую оставляет желать лучшего.

Что касается реальной эксплуатации, то, как показали тесты, проведенные независимыми журналистами, реальный запас хода таких машин оказывается гораздо меньше. Зимой же аккумуляторы садятся значительно быстрее. Также к повышенному расходу приводит необходимость обогрева салона. В условиях российской зимы на трассе севшие аккумуляторы могут привести к трагедии для водителя и пассажиров электромобиля.

Поделиться в соц. сетях

0