High-speed train "Sapsan".

Китайские компании представили РЖД свои предложения по инвестированию в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Китайцы предлагают не проводить конкурс по каждому участку отдельно, как планируют в российской компании, а строить всю магистраль целиком. Кроме того, инвесторы из КНР предлагают осуществлять финансирование в долларах и юанях. В РЖД пока не решили, что им делать с китайской валютой, но для этого необходимо принять некоторые решения на уровне финансовых регуляторов двух стран.

Напомним, длина магистрали Москва-Казань должна составит 770 км, а всю ее протяженность поезд должен проходить за 3,5 часа. Необходимо отметить, что по мнению ряда экспертов, магистраль в том виде, в каком она проектируется, не получит необходимого заполнения, чтобы быть коммерчески успешной. Для рентабельности ее необходимо было бы протянуть только до Нижнего Новгорода.

Однако этот проект является государственным и преследует целью не только извлечение прибыли, но и связывание в перспективе регионов России сетью высокоскоростных железнодорожных магистралей. Пока в стране функционирует только одна такая линия — Москва-Санкт-Петербург.

Что касается китайцев, то ранее инвесторы из КНР уже предлагали самостоятельно построить ВСМ Москва-Пекин. Магистраль может быть построена полностью на китайские деньги, однако и строить ее будут рабочие из Китая и из китайских материалов. Также и подвижной состав будет производства КНР.

Читайте нас в TwitterОдноклассниках, и Facebook.

Поделиться в соц. сетях

0