В дополнение к существующим программам помощи Министерство промышленности и торговли подготовило предложения о выделении дополнительно 25 млрд. рублей на поддержку автомобильной отрасли.

Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев, который в общих чертах предложенную программу поддержал. По словам премьера, правительство будет поддерживать закупку автомобильной техники только отечественного производства. Речь идет о субсидировании части процентной ставки по автокредитам, мерах, направленных на удешевление лизинговых схем, а также о прямой закупке техники государственными структурами.

Эксперты правительства рассчитали, что без поддержки со стороны государства авторынок в этом году просядет сразу на половину. Однако, с учетом уже одобренных механизмов поддержки и только что озвученной программы падение должно составить приблизительно 24%.

Что касается автокредитов, то государство готово субсидировать покупателю 70% ключевой ставки, которая с 16 марта установлена на уровне 14%. Таким образом, на данный момент покупатели смогут рассчитывать на компенсацию в 9,8% годовых по автокредиту.  При этом льготный автокредит можно будет оформить на новый автомобиль стоимостью не более 700 тыс. рублей.

Также во втором квартале будет действовать программа поддержки спроса объемом 5 млрд. рублей (ранее на эти цели уже было выделено 10 млрд.). Что касается прямых закупок автомобильной техники государственными структурами, то на эти цели выделяется 11 млрд. рублей (подробнее о структуре их распределения см. здесь), не считая 0,6 млрд., выделенных на закупку трамваев и троллейбусов.

Напомним, в первые два месяца 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились сразу более чем на 32% и составили немногим менее 244 тыс. автомобилей. В связи с резким падением рынка об уходе объявили в корпорации GM. Так, компания выводит с российского рынка автомобили Opel и бюджетные модели Chevrolet. Автомобили Cadillac и премиальные модели Chevrolet по-прежнему можно будет купить в России у официальных дилеров.

Впрочем, не все разделяют скепсис GM относительно перспектив рынка. Так, Ford уже решил переманить к себе покупателей концерна-конкурента и часть его дилеров. А Volkswagen объявил о строительстве завода по производству автомобильных двигателей стоимостью €0,25 млрд., что должно существенно улучшить показатели локализации производства и снизить цену автомобилей.

Итак, правительство выделяет дополнительно 25 млрд. рублей на поддержку автомобильной промышленности. Основной программой помощи останется льготный автокредит, однако также ставка будет сделана на прямые закупки и удешевление лизинга автотранспорта. Меры поддержки должны помочь отрасли выжить в текущем году, который станет для автопрома одним из самых сложных за все последнее время.

Читайте нас в TwitterОдноклассниках, и Facebook.

Поделиться в соц. сетях

0